Мошенники постоянно совершенствуют схемы обмана, чтобы заполучить ваши деньги.
Для связи, кроме интернет-звонков в мессенджерах, таких как Viber, Telegram или WhatsApp, могут использовать стационарную телефонную и мобильную связь, а также интернет-видеосвязь. Чаще всего они представляются:
- сотрудниками правоохранительных органов,
- работниками операторов сотовой связи,
- государственных или банковских организаций,
- реже — вашим родственником, руководителем, брокером или трейдером криптобиржи.
Правоохранительные органы НИКОГДА:
- Не привлекают граждан к содействию посредством телефонных переговоров.
- Не требуют перевода денежных средств с целью их декларирования или проверки на легальность заработка.
- Не запрашивают конфиденциальные данные, такие как пароли, номера карт или другие личные сведения по телефону.
- Не требуют немедленной денежной выплаты за «избежание ареста» или «решение проблем».
- Не отправляют фотографии служебных удостоверений посредством мессенджеров.
Любые телефонные звонки такого рода являются противоправными и направлены на хищение денежных средств!
Наиболее распространённые фразы, используемые мошенниками:
- «Ваш аккаунт будет заблокирован, если вы не ответите прямо сейчас».
- «Ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция».
- «Ваш аккаунт был взломан. Пожалуйста, подтвердите свои данные, чтобы восстановить доступ».
- «У нас есть информация о том, что ваши личные данные были украдены. Мы можем помочь вам защититься».
- «Пожалуйста, подтвердите свою личность, чтобы избежать блокировки вашего аккаунта».
- «Вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка».
Правила безопасности, соблюдение которых позволит избежать обмана при совершении онлайн-покупок:
- Не давайте никому логин и пароль от личных кабинетов магазинов, маркетплейсов, банков и так далее.
- Не переходите по внешним ссылкам: заходите на страницу и в личный кабинет только с оригинального сайта компании.
- Общайтесь со службами поддержки только на официальных сайтах или в приложениях.
- Не называйте никому коды по телефону.
- Не сохраняйте для оплаты в личных кабинетах кредитные карты и карты с овердрафтом.
- Заведите отдельную карту для маркетплейсов и вносите на неё сумму, которой хватает только для оплаты самой покупки.
- Если вы сомневаетесь, что вам звонят представители компании, положите трубку и сами позвоните в поддержку магазина по номеру, который указан на сайте.
- Не храните в мессенджере и не выкладывайте в открытый доступ копии документов, удостоверяющих личность.
- Перед оформлением заказа проверьте отзывы и рейтинг продавца, аккаунт и условия оплаты.
- Подключите двухфакторную аутентификацию для всех своих аккаунтов.
Будьте бдительны и осторожны при любых финансовых операциях в интернете. Если что-то кажется подозрительным, лучше перестраховаться и проверить информацию. Защита ваших денег и данных — это ваша ответственность!
Больше информации в телеграм-канале «КИБЕРКРЕПОСТЬ». Осуществить подписку на телеграм-канал можно с использованием QR-кода, а также путём введения в поисковую строку мессенджера «Telegram» — «КИБЕРКРЕПОСТЬ».

Русский

